Арматура и сетка композитные
Базальтопластиковая и стеклопластиковая арматура.
- В 3 раза прочнее металлической арматуры
- НЕ ржавеет
- НЕ проводит тепло
- НЕ создает радиопомехи
Основные преимущества композитной арматуры
более 100 лет
-70°С до +100°С
Мировой опыт применения композитной арматуры
Массовое производство композитной арматуры в России началось лишь в 2008 году. К этому времени накопился довольно солидный мировой опыт использования АСК. Успешно опробованная в СССР еще в 1960-1970-х годах, арматура из композитных материалов нашла свое применение в Германии и Японии, Канаде и США.
Широкое применение неметаллической арматуры в Соединенных штатах Америки началось не сразу – прежде всего арматуру из стеклопластика потребовалось испытать. Для этой цели был выбран Американский институт бетона (American Concrete Institute). По результатам исследований была издана спецификация ACI 440.1R, ставшая впоследствии наиболее используемой во всем мире.
Затем арматура неметаллическая композитная была включена в Канадский Кодекс Проектирования мостов и дорог CAN/CSA-S6-06 благодаря тому, что она не подвержена коррозии, а значит, не боится изменчивой североамериканской погоды. Канадский опыт быстро переняли и американские специалисты, и скоро композитная арматура стала незаменимым элементом в строительстве. Сейчас в США и Канаде насчитывается более 400 мостов, при строительстве которых использовалась неметаллическая арматура. Кроме того, композитная арматура практически вытеснила металлические аналоги при возведении портовых сооружений. Не обходится без композитной арматуры и строительство американских небоскребов.
Помогло дальнейшему расширению сфер использования композитной арматуры появление магнитно-резонансных томографов. Аппараты МРТ подвержены влиянию полей, создаваемых металлом, а значит, его не стоит выбирать для укрепления бетона при строительстве новых лечебных учреждений. Примеры использования композитной арматуры в этой сфере - здание клиники Майо в городе Рочестер штата Миннесота и Национальный институт здравоохранения в городе Бетесда (Мэриленд). По той же причине стеклопластиковая арматура активно используется за рубежом при возведении электростанций и генерирующих энергоблоков, а также аэропортов.
Не обходят неметаллическую композитую арматуру заслуженным вниманием и европейские строители. Первой, помимо СССР, страной, проверившей прочность, стала Германия. В 1986 году там был открыт автодорожный мост, при строительстве которого использовалась арматура из преднапряженного АСК. Во многом благодаря этому успешному опыту композитная арматура с успехом используется в странах Европы до сих пор. Так, в 2009-2010 годах в Цюрихе (Швейцария) стеклопластик был применен при строительстве взлетной полосы, а в 2010 году в Линце (Австрия) – в дорожном покрытии. Ранее – в 2003 году – неметаллическая арматура была использована при строительстве железнодорожного тоннеля под Темзой в Лондоне, арматура стала незаменимой и для метростроения – ее применяют как в Европе, так и в Азии.
Кроме того, что композитная арматура более долговечна и отличается высокой химической и антикоррозионной устойчивостью, что положительно скажется на прочности конструкции. А еще композитная арматура - хороший теплоизолятор, а это является гарантией того, что в подвале будущего дома будет теплее. Еще один немаловажный фактор – вес композитной арматуры, которая значительно легче стальной, а значит, ее удобнее и дешевле переносить и перевозить.
Эти тезисы в равной степени относятся и к использованию композитной арматуры при армировании столбчатого фундамента. Так, при армировании буронабивной сваи традиционным методом используется стальная арматура диаметром 10 мм, которую можно заменить композитными стержнями диаметром 8 мм. При этом заказать композитную арматуру можно любой необходимой длины, не боясь, что останутся невостребованные в работе обрезки, как это часто случается при использовании металлической арматуры.
Композитная арматура подходит и для армирования плитного фундамента. При его возведении выкладываются два «клетчатых» пояса со стороной клетки 20 см, что влечет за собой большой расход арматуры. Рассчитано, что доля стальной арматуры достигает 20% от общей стоимости возведения плитного фундамента. Композитная арматура обойдется значительно дешевле, ведь прочность на разрыв у нее почти в 3 раза выше, чем у металлической (класс АIII). Плитный фундамент - один из самых надежных, и если Вы остановили свой выбор на нем, композитная арматура позволит Вам обеспечить оптимальный баланс «цена-качество».
Многих специалистов, привыкших работать с металлическими прутьями, интересует, как вязать композитную арматуру. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вязать стеклопластиковую арматуру можно стальной проволокой толщиной от 0,8 мм до 1,2 мм (с помощью крючка или специального пистолета). При этом арматурные прутья связывают между собой внахлест в местах пересечения. Второй способ - вязка композитной арматуры пластиковым хомутом-стяжкой (на момент заливки стержни должны быть надежно связаны хомутом). Третий вариант - вязка стеклопластиковой арматуры специальными креплениями (достаточно защелкнуть крепление на арматурных стержнях).
Список сфер применения неметаллической композитной арматуры в строительстве постоянно расширяется, и не без оснований её можно назвать материалом XXI: делая ставку на композитную арматуру, вы с уверенностью встречаете завтрашний день.
Оптовые поставки. Доставка.